1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Частное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад
«Акадеша» (в дальнейшем именуемое Учреждение») создано в целях
реализации конституционного права граждан на получение образования в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Полное наименование Учреждения на русском языке: Частное
дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Акадеша».
Сокращенное наименование – ЧДОУ Детский сад «Акадеша».
1.3. Новая редакция Устава утверждена вместе с изменением наименования:
Негосударственное дошкольное образовательное частное учреждение
Детский сад «Акадеша» переименовано в Частное дошкольное
общеобразовательное учреждение Детский сад «Акадеша».
1.4.Организационно-правовая форма учреждения – частное учреждение. Тип
образовательной организации – дошкольное
общеобразовательное
учреждение.
1.5. Местонахождения Учреждения: Свердловская область, город
Екатеринбург.
Постоянно действующий исполнительный орган Учреждения – Заведующий,
находится по адресу: 620137, г. Екатеринбург, ул. Учителей, д. 2а.
1.6. На момент регистрации Учреждения Учредителями (собственниками)
являлись : Крюкова Алена Михайловна, Артемьева Елена Павловна. На
момент внесения изменений в Устав Учреждения Учредителем
(собственником) является гражданин РФ - Артемьева Елена Павловна,
1.7. Отношения между учреждением и учредителем определяются настоящим
Уставом и действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Отношения Учреждения с обучающимися (воспитанниками) и их
родителями (законными представителями) определяются настоящим Уставом,
локальными нормативными актами Учреждения, законодательством
Российской Федерации.
1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в банковских
учреждениях, круглую печать установленного образца, вправе иметь штамп,
бланки, эмблему и другие реквизиты юридического лица. Учреждение
самостоятельно от своего имени заключает договоры, приобретает
имущественные и личные неимущественные права и несёт обязанности,
является истцом и ответчиком в судах.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся
в его распоряжении денежных средств.
1.11. Учреждение может на добровольных началах входить в союзы,
ассоциации и другие объединения, а также в международные организации.
Учреждение, входящее в состав указанных структур, сохраняет
самостоятельность и права юридического лица.
1.12. Учреждение имеет право совершать как в Российской Федерации, так и
за пределами государства юридические акты с учреждениями и
предприятиями различных форм собственности и отдельными лицами.
1.13. Учреждение вправе оказывать платные образовательные услуги на
договорной основе с юридическими и физическими лицами. Порядок
предоставления услуг регулируется настоящим Уставом, договором,
заключённым между Учреждением и Потребителем, федеральным законом «О
защите прав потребителей» и другим законодательством РФ.
1.14. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения,
обеспечивающие
осуществление
образовательной
деятельности (филиалы, представительства), которые действуют в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.15. Право на ведение образовательной деятельности и льготы,
установленные законодательством Российской Федерации, возникают у
Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.16. В случае противоречия норм настоящего Устава нормам действующего
законодательства Российской Федерации и Свердловской области, а также
нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти,
органов государственной власти Свердловской области, органов местного
самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»,
применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации
и Свердловской области, а также нормативные правовые акты федеральных
органов исполнительной власти, органов государственной власти
Свердловской области , органов местного самоуправления муниципального
образования «город Екатеринбург».
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Цели, ради достижения которых создано Учреждение:
- удовлетворение потребности населения в образовательных услугах,
осуществление образовательной деятельности по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, и
осуществление образовательной деятельности по дополнительным
общеразвивающим программам для детей.
2.2. Для достижения поставленных целей Учреждение, в соответствии с
действующим законодательством РФ имеет право:
осуществлять
образовательную
деятельность
по
следующим
образовательным программам:
образовательные программы дошкольного образования;
- дополнительные общеобразовательные программы;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах,
определенных законодательством Российской Федерации в сфере
образования;
- образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том
числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций в
соответствии с действующим законодательством;
- оказывать платные образовательные услуги в порядке, установленном
законодательством РФ;
- осуществлять приносящую доход деятельность, направляется на цели
Учреждения, в том числе на заработную плату, а также на развитие и
совершенствование образовательного процесса Учреждения.
- привлекать на благотворительной основе средства для финансирования
своих работ и программ;
- проводить благотворительные акции и мероприятия;
- осуществлять издательскую деятельность в соответствии с целями и
задачами Учреждения;
- оказывать консультационные и информационные услуги по проблемам
педагогики и воспитания;
- Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных
образовательных программ, внесении изменений в них, а также разработке
собственных (авторских) программ;
- организовывать городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
для отдыха и оздоровления.
2.3. Предмет деятельности Учреждения:
-осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями
образовательных программ;
- создание благоприятных условий, способствующих формированию
здорового образа жизни, умственному, эмоциональному и физическому
развитию личности;
- обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, охрана их прав и
интересов.
2.4. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются Учреждением, если законодательством РФ не установлено
иное.
Образовательные программы разрабатываются и утверждаются в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами образования и с учетом соответствующих примерных
образовательных программ.
2.5. Задачами дошкольного образования является: формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательные программы дошкольного образования, реализуемые
Учреждением, направлены на разностороннее развитие детей дошкольного
возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
2.6. Дополнительные образовательные программы по следующим
направлениям:
- физкультурно-спортивное,
- эколого-биологическое,
- художественно-эстетическое,
- социально – педагогическое.
- группы кратковременного пребывания
- легоконструирование
- шахматы
- скорочтение
- ментальная арифметика
- робототехника
- подготовка детей к школе
2.7. Обучение и воспитание носят общедоступный, светский характер и
ведутся на русском языке.
2.8. Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с
действующим законодательством требуется специальное разрешение –
лицензия, возникает с момента ее получения и прекращается по истечении
срока ее действия, если иное не предусмотрено действующим
законодательством Российской Федерации.
2.9. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности
относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных
актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными
образовательными стандартами,
федеральными
государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным
законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и
организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем
(собственником) программы развития Учреждения;
8) прием обучающихся;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к
использованию при реализации указанных образовательных программ такими
организациями;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
11) поощрение обучающихся;
12) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в
архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или)
электронных носителях;
13) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
14) проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников Учреждения;
16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой
и спортом;
17) содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством
Российской Федерации;
18) организация научно-методической работы, в том числе организация и
проведение научных и методических конференций, семинаров;
19) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной
организации в сети «Интернет»;
20) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.
ОСНОВНЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся,
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие
образовательную деятельность.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами Учреждения, возникают у
лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о
приёме лица на обучение
3.2. Прием в Учреждение осуществляется независимо от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к
религии, социального, имущественного и должностного положения,
принадлежности к общественным организациям (объединениям), в
соответствии с возрастом и с учетом состояния здоровья.
3.3. Прием в Учреждение осуществляется по заявлениям родителей (законных
представителей) с учетом очередности подачи заявлений и результата
собеседования с родителями (законными представителями). Преимуществом
при зачислении в Учреждение пользуются дети, чьи братья и сестры уже
посещают Учреждение, а также те дети, чьи родители работают в Учреждении.
3.4. При приеме обучающихся в Учреждение последнее обязано ознакомить
родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации , образовательными программами и документами,
регламентирующими права и обязанности обучающихся и других участников
образовательных отношений Учреждения.
3.5. Права и обязанности обучающихся Учреждения, их родителей (законных
представителей) как участников образовательного процесса, определяются
договором об образовании и иными локальными нормативными актами.
3.6. Обучающиеся имеют право:
1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья;
2) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном локальными нормативными актами;
4) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
5) свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
6) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с
уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией,
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в Учреждении;
7) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие
в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях,
спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных
соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
8) иные академические права, предусмотренные нормативными
правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными
актами.
3.8.
Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся(воспитанников) имеют право:
1) выбирать с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций
психолого-медико- педагогической комиссии (при их наличии) формы
получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие
образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и
элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня,
предлагаемого Учреждением;
2) знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности;
3) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
успеваемости своих детей;
4) защищать права и законные интересы обучающихся;
5) получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических , психолого- педагогических ) обучающихся, давать
согласие на проведение таких обследований или участие в таких
обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать
информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
6) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций,
полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение
относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания
детей;
7) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации
способы защиты прав и законных интересов;
8) иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами
Российской Федерации, локальными нормативными актами.
3.9. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
(воспитанников) обязаны:
1) соблюдать требования локальных нормативных актов Учреждения, которые
устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации
образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) и оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;
2) уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения;
3) регулярно следить за успеваемостью обучающегося, обеспечивать
выполнение обучающимся домашних заданий, способствовать ликвидации
академической задолженности обучающегося;
4) не нарушать морально-этических норм при нахождении на территории
Учреждения, при общении с администрацией Учреждения и ее сотрудниками,
при общении с иными обучающимися Учреждения и их представителями;
5) выполнять требования Устава Учреждения, условия договора об
образовании обучающегося;
6) выполнять иные обязанности, предусмотренные законом, иными
нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами.
3.10. Комплектование персонала Учреждения осуществляет Заведующий
Учреждения согласно штатному расписанию. На педагогическую работу
принимаются лица, имеющие необходимую профессионально
педагогическую
квалификацию,
соответствующую
требованиям
квалификационных характеристики , определенных для соответствующих
должностей и специальностей педагогических работников. К педагогической
деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена
приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, право
которых на занятие педагогической деятельностью ограничено нормами
трудового законодательства (статьи 351.1 и 331 Трудового Кодекса
Российской Федерации).
3.11. Прием на работу производится в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации.
3.12. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других
работников Учреждения, включающий предоставление выходных дней,
определяется с учетом режима деятельности Учреждения и устанавливается
правилами внутреннего трудового распорядка, графиками работы,
разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами.
3.13. Заработная плата работнику Учреждения устанавливается трудовым
договором в соответствии с действующим законодательством и с
действующим в Учреждении локальным нормативным актом.
3.14. Размеры доплат и порядок их установления за выполнение
дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей
работников, определяются в пределах средств, направляемых на оплату труда
в порядке, определяемом локальным нормативным актом.
3.15. Обязанности и ответственность педагогических работников
устанавливаются статьей 48 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации».
3.16. Учреждение имеет право привлекать работников к дисциплинарной и
материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом
Российской Федерации, иными федеральными законами
3.17. При приеме на работу администрация знакомит принимаемого на работу
с настоящим уставом, правилами внутреннего трудового распорядка,
коллективным договором, должностными инструкциями, приказами по
охране труда и соблюдению правил техники безопасности и пожарной
безопасности. Трудовые отношения работников и Учреждения регулируются
трудовым договором, который не может противоречить трудовому
законодательству РФ. Педагогические работники принимаются на работу на
основании следующих документов: паспорта, диплома об образовании,
трудовой книжки, медицинской справки об отсутствии противопоказаний для
работы учителем (воспитателем детского сада), справки об отсутствии
судимости, страхового свидетельства государственного пенсионного
страхования.
3.18. Педагогические работники Учреждения пользуются следующими
правами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств
обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в
порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе
учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных
компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и
международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и
научными услугами Учреждения;
8) право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных
органах управления, в порядке, установленном уставом;
9) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Учреждения, в том числе через органы управления и общественные
организации;
10) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое
и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников;
11) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством РФ;
12) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством РФ;
13) педагогические работники имеют иные права, предусмотренные
действующим законодательством.
3.19. Педагогическим работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета,
курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей
программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) систематически повышать свой профессиональный уровень;
7) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
8) проходить в соответствии струдовым законодательством предварительные
при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также
внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
9)
проходить
в
установленном законодательством Российской
Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны
труда;
10) соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка.
3.20. Трудовые отношения работников и Учреждения строятся на основе
действующего трудового законодательства РФ. Объем учебной нагрузки
устанавливается исходя из количества учебных часов по учебному плану и
обеспеченности кадрами. Установленный в начале учебного года объем
учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение
учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев
уменьшения количества часов по учебным планам и программам и
сокращения количества классов.
3.21. Администрация Учреждения имеет право:
1) на прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым
законодательством.
2) на возложение на работников обязанностей, не предусмотренных трудовым
договором, в пределах и на условиях, предусмотренных действующим
трудовым законодательством;
3) на привлечение работников Учреждения к дежурству в выходные и
праздничные дни с последующей денежной компенсацией или отгулами за
потраченное время.
3.22. Учреждение обязано:
1) создать условия для повышения квалификации;
2) принять необходимые меры по обеспечению техники безопасности, охраны
труда и пожарной безопасности;
3) организовывать обучение работников и инструктаж по охране труда, а
также обязательное проведение предварительных и периодических
медицинских осмотров работников Учреждения;
4) возмещать вред, причиненный жизни и здоровью работников при
исполнении ими трудовых обязанностей в соответствии с трудовым
законодательством;
5) организовывать ознакомление участников образовательного процесса с
Уставом Учреждения, необходимыми законодательными и локальными
актами, регламентирующими деятельность Учреждения.
4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1.Высший орган управления Учреждением – Учредитель (собственник)
4.2. К исключительной компетенции Учредителя (собственника) относится:
1) определение приоритетных направлений деятельности и принципов
формирования и использования имущества;
2) изменение Устава Учреждения;
3)образование органов некоммерческой
прекращение их полномочий;
организации
и
досрочное
4) утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности
некоммерческой организации.
5) принятие решений о создании некоммерческой организацией других
юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других
юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств
некоммерческой организации;
6)принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой
организации (за исключением фонда), о назначении ликвидационной
комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
7)утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора
некоммерческой организации
8) назначение Заведующего и досрочное прекращение его полномочий;
.
4.3. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции высшего органа
управления, не могут быть переданы им для решения другим органам
учреждения.
4.4. Непосредственное руководство Учреждением возлагается на его
руководителя - Заведующего. Заведующий является единоличным
Исполнительным органом.
4.5. Заведующий Учреждения назначается Учредителем (собственником) .
Сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного
органа юридического лица, вносятся в государственный реестр. Срок
полномочий Заведующего - 3 года.
4.6. Заведующий Учреждения подотчетен Учредителю (собственнику).
4.7. К компетенции Заведующего Учреждения относится решение всех
вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других
органов управления некоммерческой организацией.
4.8. Заведующий имеет следующие права и обязанности:
- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех
учреждениях, организациях, предприятиях, как на территории РФ, так и за
рубежом, заключает договоры от имени Учреждения, выдает доверенности,
издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников
Учреждения;
- организует образовательный процесс;
- осуществляет прием и отчисление обучающихся Учреждения;
- обеспечивает выполнение планов деятельности Учреждения;
- утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы
Учреждения, за исключением документов, утверждение которых отнесено
настоящим Уставом к компетенции Учредителя(собственника);
- обеспечивает выполнение решений Учредителя;
- подготавливает материалы, проекты и предложения по вопросам,
рассматриваемым Учредителем (собственником);
- организует бухгалтерский учет и отчетность;
- представляет на утверждение Учредителя (собственника) годовой отчет и
баланс Учреждения;
- осуществляет прием (увольнение) сотрудников в соответствии с трудовым
законодательством, в т.ч. и на конкурсной основе;
- формирует педагогический состав Учреждения;
- решает все вопросы текущей деятельности Учреждения;
- представляет на утверждение Учредителя (собственника) смету расходов
Учреждения, утверждает отчеты о финансовой деятельности Учреждения;
- распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами и имуществом
Учреждения;
- имеет право подписи всех (финансовых, банковских и прочих) документов;
- осуществляет международные связи;
- утверждает должностные инструкции;
- несет в пределах своей компетенции персональную ответственность за
использование средств и имущества Учреждения в соответствии с его
уставными целями и задачами;
- при необходимости подбирает своих заместителей и делегирует им часть
своих полномочий.
4.9. Коллегиальными органами управления Учреждением являются:
- Общее собрание работников;
- Педагогический Совет.
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется
настоящим Уставом и соответствующими локальными нормативными актами.
4.9. В целях развития и совершенствования образовательной деятельности,
повышения профессионального мастерства и творческого роста
педагогических работников Учреждения действует Педагогический совет –
коллегиальный орган управления, действующий на постоянной основе, в
состав которого входят: заведующий, его заместители, воспитатели,
педагогические работники (включая совместителей и работающих по
срочному трудовому договору).
4.10. Компетенция Педагогического Совета :
1) принятие локальных нормативных актов;
2) определение направления образовательной деятельности;
3) принятие Образовательной программы и Программы развития;
4) рассмотрение и принятие направления образовательной и воспитательной
работы с детьми, а также все направления деятельности по содержанию,
методам и формам образовательной деятельности;
5) рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки
педагогических работников;
6) принятие плана работы на учебный год;
7) принятие календарного учебного графика и учебного плана;
8) принятие решений о поощрении педагогов за профессиональные
достижения;
9) ведение протоколов своих заседаний;
10) решение других вопросов, не отнесенных Уставом и локальными
нормативными актами к компетенции иных органов управления.
4.11. На первом заседании педагогического совета избирается Председатель,
который координирует работу Педагогического совета. Председатель
педагогического совета избирается на срок 3 года.
4.12. Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не менее 2
раз в год. Педагогический совет созывается директором не позднее, чем за 5
дней до проведения педагогического совета. Педагогический совет считается
правомочным, если на нем присутствует более половины его участников.
4.13. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов.
4.14. Общее собрание работников является коллегиальным органом
управления Учреждением.
4.15.Общее собрание работников Учреждения формируется из работников
Учреждения. В Общее собрание работников Учреждения входят все
работники Учреждения. Общее собрание работников формируется ежегодно
на период учебного года Учреждения
4.16. Общее собрание работников собирается Заведующим Учреждения не
реже одного раза в год. Общее собрание работников считается правомочным,
если на собрании присутствует более половины от числа работников
Учреждения. На собрании избирается председатель и секретарь. Председатель
проводит заседание, Секретарь составляет Протокол.
4.17 Общее собрание работников принимает решения открытым
голосованием. Решения на собрании принимаются простым большинством
голосов от числа присутствующих работников Учреждения.
4.18. Общее собрание:
1) Обсуждает Устав Учреждения, может выносить предложения по его
изменению;
2) Утверждает локальные акты, связанные с правами работников Учреждения;
3) Принимает решение о заключении коллективного договора;
4) Выдвигает коллективные требования работников Учреждения;
5) Избирает из числа работников Учреждения председателя.
5. СТРУКТУРА ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Источниками формирования имущества Учреждения и финансирования
Учреждения являются:
- Собственные средства учредителя;
- Бюджетные и внебюджетные средства;
- Имущество, переданное Учреждению учредителем и иными лицами;
- Средства, полученные Учреждением за предоставление платных
образовательных услуг;
- Добровольные имущественные и денежные пожертвования физических и
юридических лиц;
- Доходы от приносящей доход деятельности, в том числе от оказания платных
услуг;
- Другие источники, в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Учреждение вправе с согласия Учредителей отчуждать или иным
способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.3. Учреждение без согласия Учредителя (собственника) не вправе совершать
сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или
обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества,
приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником.
5.4. Учреждение имеет право:
5.4.1. Приобретать от своего имени имущественные и личные
неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры и иные
сделки с юридическими и физическими лицами на основании и в порядке,
предусмотренном законодательством.
5.4.2. Привлекать средства граждан и юридических лиц с их согласия для
решения задач Учреждения, финансирования ее программ.
5.4.3. Осуществлять иные права и нести иные обязанности на основании и в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.4.4. Взимать плату с родителей (законных представителей) обучающихся за
образовательные услуги, за исключением обучения в пределах федеральных
государственных образовательных стандартов. Платная образовательная
деятельность Учреждения не рассматривается как приносящая доход, если
получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на
обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату),
развитие и совершенствование Учреждения как образовательного
учреждения. Взаимоотношения Учреждения и обучающихся регулируются
договором, определяющим сроки обучения, размер платы за обучение, иные
условия.
5.5. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными
средствами.
5.6. Доходы от приносящей доход деятельности и иные поступления
используются только в уставных целях.
5.7. Учреждение самостоятельно:
- устанавливает структуру управления деятельностью и штатное расписание; осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение
должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации
работников;
- устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников
по количеству и качеству выполненной работы в соответствии с тарифноквалификационными
характеристиками,
решениями
аттестационных
комиссий, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других
выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых
средств;
- ведет бухгалтерский учет и предоставляет бухгалтерскую и статистическую
отчетность в порядке и в сроки, установленные действующим
законодательством РФ.
6. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Запрещается учреждению совершать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет
средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного
учреждения, за исключением случаев, если такие сделки допускаются
федеральными законами.
6.2. За образовательным Учреждением в целях обеспечения образовательной
деятельности в соответствии с его уставом Учредитель (собственник)
закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения,
имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество
потребительского, социального, культурного и иного назначения),
принадлежащие учредителю на праве собственности .
6.3. Объекты собственности, закрепленные Учредителем (собственником) за
образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого
учреждения.
6.4. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного
управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в
пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей
деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого
имущества.
6.5. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого
Учредителем (собственником) принято решение о закреплении за
Учреждением, возникает у этого Учреждения с момента передачи имущества,
если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением
собственника.
6.6. Образовательное Учреждение несет ответственность перед Учредителем
(собственником) за сохранность и эффективное использование закрепленной
за
этим
учреждением
собственности.
Контроль
деятельности
образовательного Учреждения в этой части осуществляется Учредителем
(собственником) или иным юридическим лицом, уполномоченным
собственником.
6.7. Учредитель (собственник) имущества вправе изъять излишнее,
неиспользуемое или используемое не по назначению имущество,
закрепленное им за учреждением, либо приобретенное учреждением за счет
средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе
распорядиться по своему усмотрению.
6.8. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться
имуществом, закрепленным за ним собственником, или приобретенным этим
учреждением, за счет средств, выделенных ему собственником на
приобретение такого имущества.
6.9. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном
управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или
иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения.
6.10. При переходе права собственности на Учреждение к другому лицу это
Учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее
ему имущество.
7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. В целях осуществления своей деятельности Учреждение имеет право
издавать локальные акты, регламентирующие его деятельность, обязательные
для работников Учреждения, обучающихся. К таким локальным актам
относятся:
- приказы Заведующего и его заместителей,
- должностные инструкции;
- учебные и учебно-методические планы;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила внутреннего распорядка для обучающихся;
- положение о порядке премирования работников;
- положение о порядке установления надбавок и доплат к ставкам заработной
платы и к должностным окладам, и иных выплатах стимулирующего
характера;
- иные акты.
8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя
(собственника) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему одного или
нескольких образовательных учреждений лицензия реорганизованного
образовательного учреждения переоформляется в порядке , установленном
Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о
государственной
аккредитации
присоединяемых
образовательных
учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства
о государственной аккредитации реорганизованного образовательного
учреждения.
8.2. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
- по решению Учредителя (собственника), принятому в соответствии с
положениями Устава;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей
лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не
соответствующей его уставным целям.
8.3. При реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель(собственник)
обеспечивает прием обучающихся с согласия их родителей (законных
представителей ) в другое образовательное учреждение соответствующего
типа.
8.4. Ликвидация Учреждения не допускается без предварительной экспертной
оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности,
образования, воспитания, развития и оздоровления обучающихся.
8.5. Учредитель Учреждения назначают ликвидационную комиссию, и
устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
8.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение
прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый
государственный реестр юридических лиц
8.7. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения
требований кредиторов направляется Учредителю (собственнику) на цели
развития образования в соответствии с Уставом образовательной организации.
9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
9.1. Изменения и дополнения в Устав утверждаются Учредителем
(собственником) и подлежат государственной регистрации.
9.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав
Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации.
9.3. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вступают в силу с момента
их государственной регистрации.